Submitted by Олег on сб, 2009-10-10 22:51.
Полеты на Монастыре 10.10.09.г
Поехали я Олег и Макс с Йошкар- Олы 
От лётного голода не летал почти месяц на абсолютно не летную парапланерную погоду на новое для нас место. 
Предполагался по прогнозу ветер на горе10-16 + дожди в результате ветер 6-12мс ясно хорошо полетали я на тайране Макс на моторном акробате у него классная балансировочная скорость, я на акселе пару раз с 12 кг свинцовыми грузами для ныряльщиков половину времени на полном, он иногда на триммерах. Держало 50 -150м была термичка, но из за сильного ветра ничего не крутили.
Место Google Earth 55 46 22 00 48 41 33 старт восточнее Свияжска 1800м севернее Веденской –Слободы 1500м склон на
З. ЗСЗ ширина старта 150м старт чистый- невысокая трава, севрнее овраг юго западнее овраг + высокая лэп и несколько линий поменьше параллельно предполагаемой посадки в случаи сдувания за склон – есть куда безопасно сдуться за склоном 100м проверенно роторов нет западнее перед стартом 100м небольшое кладбище летали в основном над ним дальше дорога вдоль берега Свияги – внизу есть приличные посадки для пилотов с небольшим опытом.
Заезд от Веденской –Слободы вдоль берега севернее 1050м дальше правее довольно крутая грунтовка с гравием после дождей вполне проезжая правда ехали на Паджеро с отключенным предком.
Разбор полетов >:o
1 Отработал посадку в сильный ветер на тайране на этом склоне при сдувании
2 Происшествие при переноске купола в сильный ветер
1 Посадка при сдувании
На этом склоне при сдувании несколько раз пробовал полный аксель до10м высоты, потом отпускал его переходил в посадочное положение 3м клеванты на запястья руки на страпы А-ряда после касания земли (разгрузка купола) глубоко тяну стропы делаю фронталку и рывком подбегаю сбоку и за купол потом контроль кевантамии сборка купола. Получается вполне аккуратная посадка.
2 При переноске купола в сильный ветер купол хлебнул воздуха и начал вырывается из рук хотел отпустить
(плохая идея) а при этом часть их затянулась вокруг пальцев, если бы не толстые кожаные перчатки травма обеспечена, погасил купол за передние стропы забежал за купол с подветренной стороны нормально собрал и нес купол перед собой против ветра.
Место красивое
Не верьте прогнозам если цель летать 
12.10.09
пн 09:50
Камикадзе
У нас Тайраны в такой ветер не летают. 12 м/с=43км/ч,а Тайрана тримерная скорость 38 км/ч.
Хорошо что полет удался,т.е все живы.
ИМХО, надо было Максу дельту взять.
12.10.09
пн 11:38
лучше глайдер
На Климухе, пока все парапланы сидели, глайдеры летали...Ветер был 14-15, а им самый смак!
12.10.09
пн 13:24
Камикадзе
1. У меня на Тайране28 в1 триммеров нет >:o
2 На Акселе, какие триммера >:o
3. На триммерах иногда летал Макс на Акробате (Акробат – параплан, разработанный специально для полетов с паромотором на базе школьного параплана Танго
Летные характеристики
Режим полета км/ч
Предсрыв (минимальная скорость) 28
Балансировочный 44
Акселераторный 54)
4 Балансировочная у Тайрана стандартные 36км/ч

Максимальная скорость, км/ч 49 50
5 Экстрим был, но только по временами предельному ветру турбулентность почти отсутствовала
6 Ветер 6-12мс, когда пугал местных пилотов – когда он достегает предела стандартно сдуваемся на стандартные места посадки выше описанный способ посадке настоятельно не советую в этой последовательности и на этих высотах пробовать на горе Аламнер такой заход был опробован мной в тех условиях на склоне Монастырь
С уважением,
Олег
12.10.09
пн 20:48
Хочу внести ясность
Олег,хочу внести ясность.

1. Я знаю ,что Тайран (не моторный)идет с концами без тримеров.Тайран 2006 г. т.е первый ,действительно имеет балансировочную=тримерную скорость 36км/ч.=10м/с. Тайран-2 имеет 37км/ч=10,3м/с,Тайран-3 -38км/ч=10,5м/с.Так заявляет производитель-АSA. Реальная скорость ниже.
Тримерная=балансировочная=скорость на полностью отпущеных клевантах, ты согласен?
Тримера уменьшают скорость крыла за счет увеличения угла атаки.Акселератор,наоборот, увеличивает скорость за счет уменьшения этого угла .Отсюда
2. Применение и того и другого одновременно... ну как минимум потеря качества,а как максимум ,в сочетании с сильным ветром- крайне опасный режим!!!
3.У Акробата тримерная=балансировочная(с отпущенными тримерами) скорость 44 км/ч=12,2м/с выше ,чем у Тайрана,но и она реально ниже чем ее заявляет производитель.А ты говоришь в п.3 Макс пользовался тримерами...в такой дульник...нахрена? }: )
4.Тут согласен ,без коментариев.
5.По 5,6 пунктам хочется сказать следуещее:
-ветер всегда не постоянен,поэтому нужно знать признаки усиления ветра.На северном склоне Аламнера это хорошо видно по появляющимся"барашкам"на воде после 8-10 м/с.
Если приехали на новое место,то хорошо бы посмотреть на месных пилотов,пообщаться с ними.Не летают?...значит что-то не так,а то бы летали.
Про акселератор ИМХО такое:
-устройство,для придания дополнительной скорости на достаточных высотах.Садиться на акселе...ну я не хотел бы ,в край "уши"+аксель.Ну а идеальный вариант-это сесть заранее,предвидев усиление.
За камикадзе- прошу без обид,но лучше быть просто самураем.
12.10.09
пн 10:16
Хочу увидеть Макса на параплане
За разбор полетов спасибо!
12.10.09
пн 20:57
Макс, ведь,
Макс, ведь, кажется женился..?Вот он и вынужден был поменять раскладушку на матрас.
Все логично.
02.11.09
пн 19:44
я на матрасе
я на матрасе могу но у меня его нет
13.10.09
вт 19:38
Взаимопонимание или об одном и тоже, но разными словами
Добрый день





1. Без всякого сомнения .
2. Развею сомнения я вменяемый пилот теорию изучал.
В моём тексте нет упоминаний о совместном их применении, я имел в виду что он мог себе позволить ИНОГДА на своём крыле использовать в ослабление ветра для качества а я летал только на балансировочной или на акселе (в 2х словах у наших крыльев существенно отличаются скорости и парючесть у акробата-1 а у тайрана -2) ветер далеко не всегда был предельный и совсем немного запредельный. Когда ветер превысил наши скоростные и возможности мы собрались и уехали считаю что в этих условиях с безопасностью проблем не было что подтверждают 1.5 часа за 4 полёта и вполне комфортные и аккуратные посадки нужно внести ясность сдувало не за склон а за старт, склон за стартом идёт на повышение но становится более пологим не образуется ни ротор ни динамик.
На Свияге не было барашек хотя метров100 от береа она весьма мелководна временами уходил и отвисался минут по 10 в 50 метрах на высотах до 150 м над уровнем старта от берега видимо от воды немного термичело.
Кроме нас на склоне пилотов не было о склоне знал раньше от Казанских и Льва Киндулова
P.S
В моём активе общий налет 28ч и выше 200м не поднимался веду книжку за 2г самостоятельно освоенные в динамическом полёте местные старты с различными условиями Камаево; Соболевское; Свияга ;Переезд; Аламнер; Патрикеево; Морки; Монастырь; Макулово заранее согласен мизер но к сожелению или к счастью (неизвестно что опаснее) нет машины а старты 120-200км от дома.
Макс не Комаров он будущий парапланерист пока дельтик а Лопатин начинающий подоющий надежды пилот парапланерист и.т.д. приезжает на склон на серебристой Toyota Auris
14.10.09
ср 10:11
главное без фанатизма!
главное без фанатизма!
14.10.09
ср 10:42
НЕ ФАНАТ Я ЭТИМ ЖИВУ И ДЫШУ
НЕ ФАНАТ Я ЭТИМ ЖИВУ И ДЫШУ